Select your language
Afrikaans
Arabic
Basque
Bulgarian
Catalan
Chichewa
Chinese
Croatian
Czech
Danish
Dutch
English
Farsi
Fijian
Filipino
French
German
Greek
Hebrew
Italian
Japanese
Kinyarwanda
Kisongie
Korean
Lingala
Malagasy
Norwegian
Nuer (Sudan/South-Sudan)
Oromo
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Slovak
Somali
Spanish
Swahili
Swedish
Tshiluba (DR Congo)
Turkish
Welsh

ТЕНИ ЦЕРКВИ: ДВА КИСЛЫХ ХЛЕБА

Michael Hardt

ТЕНИ ЦЕРКВИ

English Version

 

Левит, 23:15-22

Истина церкви является тайной, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих» (Еф.3:5). Однако Ветхий Завет содержит некоторое количество поразительных образов церкви, которые могут быть раскрыты в свете Новозаветного откровения. Эта статья исследует один из них, чтобы показать, как особенности церкви проиллюстрированы в этом образе и, в то же самое время, как образ отличается от полной истины «ныне открытой».

«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель» (ст.15).

Одним из семи праздников или «назначенных времен» в книге Левит, 23 является праздник «хлебов возношения». Он также назывался «праздник недель», потому что праздновался через семь недель после праздника снопа возношения - образа Христа в воскресении. Этот самый факт показывает нам первую особенность собрания: как отображает число семь, это дело полноты и завершенности. Если Адам был благословен в раю, если Израиль имел обильные благословения в Ханаане, время церкви является временем полноты благословения – не имеющее параллелей в любой другой эпохе (или периоде). В пределах Божьего плана спасения, проиллюстрированного в праздниках в книге Левит, 23, праздник хлебов возношения говорит о периоде полноты. Второй пункт, на который надо обратить внимание в этом стихе, что праздник хлебов возношения следует (и связан с ним) за праздником снопа потрясания (ст.10-14). Подобным же образом церковь (все верующие в это время) связаны с воскресшим Господом (Ин.20:17), в отличие от Адама, народа Израиля или других святых Ветхого Завета. Эта мысль подтверждена следующим стихом, где мы читаем:

«После седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» (ст.16)

Хотя период семи недель (или суббот) явно упомянут в стихе 15, он сейчас говорит о пятидесяти днях. Причина, почему народ должен был ждать еще один дополнительный день, прежде принесения хлебов возношения, совершенно ясна. Приношение должно было быть сделано в «день после … субботы», в первый день недели. Снова изображена сфера воскресения.

Далее, это должно было быть приношением «нового» зерна (или хлебного приношения). Нового, не потому что народ был свободен изменить постановления, установленные для хлебного приношения в книге Левит, 2, но больше потому, что это была новая жатва. Если сноп потрясания был «первейшим», или начатком жатвы ячменя, то «новое» хлебное приношение было «начатком жатвы пшеницы» (Исх.34:22). Начаток жатвы говорит о воскресении Господа. Жатва пшеницы является новой жатвой, которая характеризует эти хлебы возношения. Как показывает следующий стих, они должны были быть из пшеничной муки. И далее, это было новым хлебным приношением, потому что была положена закваска (смотрите заметки на 17 стих).

Церковь также является «новой» - отличной от предыдущих периодов и не имеющая аналогов. Она началась не с Авраама или Адама, но в день Пятидесятницы, когда верующие были крещены в одно тело (1Кор.12:13). Это было полностью новым, что Иудеи и язычники должны были быть сформированы в «одного нового человека» (Еф.2:15).

 

«Приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки, и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу» (ст.17).

Этот стих приводит нас к основной мысли нашего раздела и нашего предмета изучения: хлебам возношения.

Прежде всего, давайте заметим, что хлебы были из «пшеничной муки» и «с закваскою». Оба ингредиента имеют ясное значение в Божьем Слове, но их соответствующее значение в дальнейшем с трудом может быть отделено одно от другого: одно говорит о Христе, Его чистоте, совершенном Человеке, Том, Кто угождал Богу во все времена, показывал совершенную зависимость и под давлением и без него; другое говорит о зле в каждом и в любом случае в Ветхом Завете, также как и в Новом. Кто-то может задать хороший вопрос, как кто-нибудь, сознающий символику этих двух веществ, возможно, мог смешать их в одно, а затем думать о представлении их Господу, как приношение. Все же это точно то, что Бог требует здесь.

Первый шаг к решению этой загадки может быть предпринят через наблюдение, что хлебы должны были быть «испечены» с закваской. Хорошо известное развращающее влияние закваски прекращается сразу же, как только тесто подвергнуто высокой температуре огня. Не является ли это хорошо подходящим образом того, чем является церковь? Она составлена из (всех) верующих – мужчин, женщин и детей, которые, с одной стороны, приняли новую природу (соучастники Божественной природы). Эта новая природа делает их способными показывать особенности Христа в их жизни: пшеничная мука. С другой стороны, они все еще имеют старую природу, плоть. Тем не менее, они не должны позволять плоти быть активной в них; они не должны быть плотскими.

Выражение «они являются начатками для Господа» снова ассоциируется с Христом, начатком. Термин «начаток» означает «первый из его сорта», также как самый первый плод, пожатый с дерева или другого растения, дает предвкушение последующего урожая. Христос является первенцем из усопших (1Кор.15:20,23): также как Он был воскрешен для славы и не должен больше умереть, так будет и с другими, усопшими во Христе. Здесь является та же самая мысль: многие будут спасены в этот период или впоследствии. Церковь является начатком, первой компанией, которая должна быть спасена после креста (Иак.1:18). Следующие последуют в течение основной жатвы (смотрите ниже, заметки на 22 стих).

В заключение, этот стих учит нас, что два хлеба должны были быть предложены. С положительной стороны, мы должны сказать, что число два говорит о свидетельстве, и это точно то, чем должна быть церковь. С отрицательной стороны мы видим, как образ отличается от анти - образа: церковь является одним телом, представленной одним хлебом (1Кор.10:17). Иудеи и язычники, рабы и свободные и т.д., все соединены в одно. Это не может быть видно из образа, представленного перед нами, который, помимо прочего, является только тенью.

 

«Вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу» (ст.18).

Этот стих описывает три приношения, которые должны были быть принесены, когда хлебы были представлены: всесожжение, хлебное приношение и возлияние. Те же самые сорта приношений были принесены, когда был представлен сноп возношения (см. ст. 12,13). Этот факт сам по себе учит нас ценному уроку, а именно, что принятие дела Господа и радость в нем, принесенные Богу, как жертвоприношение, ныне вменены нам. Мы объединены с Ним и Его совершенствами. Все же отмечено также различие, которое мы увидим из следующего стиха.

 

«Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную (ст.19).

В отличие от праздника снопа возношения (ст.12, 13), жертва за грех и жертва мирная должны были быть принесены на праздник недель (или хлебов возношения). Господу не нужно приносить жертву за Свои собственные грехи. Он не совершал никакого греха и не имел греховной природы. Поэтому мы читаем, что Он «не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи» (Евр.7:27). За церковь, с другой стороны, жертва за грех должна быть принесена, как показывает вторая часть стиха из послания Евреям, 7:27: «потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». Приношения отражают истину, что уже была явлена через отсутствие закваски в любом хлебном приношении, говорящем о Господе и через ее присутствие в хлебном приношении, говорящем о церкви. Мирная жертва напоминает нам о том факте, что существует общение между Богом и теми, кто принадлежит церкви. Говоря образно о мирной жертве, Бог и человек могут есть одно и то же мясо, наслаждаться одной и той же пищей, а именно. Личностью Божьего Сына, Который бесконечно дорог Богу, и Который стал драгоценностью для нас.

 

«Священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, (который приносит, это принадлежит)» (ст.20).

Действие потрясания проявляет, что это приношение было отдано Господу. Некоторые также видят в этом отображение вознесения (см. ст.11). Христос воскресший взошел на небеса, а церковь является небесным народом, который также имеет небесное предназначение.

 

«И созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши» (ст.21).

Никакой работы не должно было делаться в этот праздник. Человек ничего не мог добавить к великому делу, которое Бог совершил в формировании церкви. Мы Его творение (Еф.2:10).

 

«Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш» (ст.22).

Сразу же, как хлебы возношения были представлены Господу, следовала жатва. Это все еще могла быть пшеница, которая не могла быть частью хлебов возношения. Концы поля не должны были быть полностью пожаты, но были оставлены для бедного и пришельца. Эти две группы представляли благословения в той точке времени, когда хлебы возношения исчезали со сцены. Что это значит? Несомненно, мысль Божья в этом стихе идет гораздо дальше социальных вопросов. Мы верим, что значение здесь следующее. Когда наступит жатва, хлебы возношения исчезнут (церковь будет восхищена), но затем благословения станут доступны остатку Израиля, бедным стада (Зах.11:7,11) – представленного здесь «бедными». Они будут возвещать евангелие царства, и множество среди язычников будет спасено – представленных здесь «пришельцами». Кульминационный момент благословения достигнут в церкви, но после восхищения некоторые благословения продолжат изливаться.

Может Господь использует эти заметки, чтобы помочь нам лучше оценить некоторые из особенностей церкви, за которую Он отдал Себя Самого, среди которых:

*полнота благословения (7недель, ст.15)

*связь с Христом в воскресении (день после субботы ст.16)

*обновление (новое хлебное приношение ст.16)

*новая и старая природа (пшеничная мука и закваска - испеченные ст.17)

*характер первого плода (ст.17).

*свидетельство (число два дает свидетельство ст.17)

*принятые во Христе (предвещаемое в жертвоприношении ст.18)

*необходимость жертвы за грех (ст.19)

*небесный характер (ст.20).

*Божье дело (никакого вклада от человека ст.21)

*благословение, доступное другим (ст.22).

 

 

Смотрите книгу Левит,2:1,4,7 и т.д.

« Previous chapter