Select your language
Afrikaans
Arabic
Basque
Bulgarian
Catalan
Chichewa
Chinese
Croatian
Czech
Danish
Dutch
English
Farsi
Fijian
Filipino
French
German
Greek
Hebrew
Italian
Japanese
Kinyarwanda
Kisongie
Korean
Lingala
Malagasy
Norwegian
Nuer (Sudan/South-Sudan)
Oromo
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Slovak
Somali
Spanish
Swahili
Swedish
Tshiluba (DR Congo)
Turkish
Welsh

Надежда Господня Пришествия

Simon Attwood

English version

Позаимствовав слова из послания Апостола Павла Титу, христиане Фессалоники были «ожидающими благословенной надежды и явления славы нашего великого Бога и Спасителя Иисуса Христа» (2:13). Они страстно желали видеть Господа Иисуса из-за того, Кто Он есть, и что Он сделал для них. Насколько это касалось их, Его пришествие было неизбежным; оно наполняло их сердца и формировало их жизни.

Павел, Сила и Тимофей могли оставаться с ними только в течение трех суббот: меньше, чем четырех недель, возможно немного более двух недель. Также в этот короткий период они учили их Слову Божьему, и жили среди них таким образом, что это произвело живое и продолжительное впечатление на них (см.Деян.17:2-4; 1 Фес.1:5). Они были Собранием там, и Павел мог похвалить их «дело веры, и труд любви, и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа перед Богом и Отцом нашим» (1Фес.1:3).

Первое его послание к ним наполнено ссылками на реальность их веры, сильную привязанность между ними и апостолом, и его компаньонами, и освящающий эффект господства и пришествия Христа должен иметь на тех, кто исповедует Его имя. Их радостное и доверчивое ожидание увидеть Господа вело их, несмотря на их обстоятельства: в особенности преследования, но также нищета (1:6;2:14; 2Кор.8:1-2). Здесь, тогда послание к христианам первого века, чтобы ободрить и воодушевить христиан последнего века, которые, цитируя гимн, «могут почти слышать Его шаги на пороге двери»[1].

В первой главе Павел напоминает Фессалоникийцам о реальности дела Божия среди них, когда он, Сила и Тимофей были с ними. Их принятие Слова сравняло представление его апостолом и его компаньонами. Они стали их подражателями, но также образцами для тех кто доверял Господу Иисусу в Македонии и Ахайи (другой провинции Греции), также как для других в отдаленных местностях, кто хотел узнать об их вере. Великим фактом, положительно отмечавших их, был тот, что они повернулись к Богу; необходимым следствием было то, как только что отмечалось: они отвернулись от идолов. Их объектом был живой и истинный Бог, полная противоположность безжизненных и ложных идолов, которые занимали их до тех пор. Он занимал их теперь , и они служили Ему в том смиренном, посвященном пути, который должен характеризовать всех христиан.

Они были также ожидающими с небес Божьего Сына. Их лица были повернуты к небу, откуда, в любой момент они ожидали увидеть Того, Кого Бог воскресил из мертвых. Мы увидим вскоре, что Павел вскоре использует истину воскресения, которая дала им доверие в истину восхищения, чтобы успокоить их страхи насчет тех среди них, которые уже ушли, чтобы быть с Господом. Ибо теперь Он настаивает на их связи с Иисусом, Который понес Божий суд (1Пет. 2:24), на Котором весь суд совершился (Ин.5:22), действительно Тот, Кто в Себе Самом освободитель каждого святого от грядущего суда (1Фесс.1:10). Нет сомнения, что слово «гнев» здесь может быть связано с вечным судом (см. Евр.9:27), но не кажется, что имеет особое отношение к суду, о котором мы читаем в Откровении и повсюду, что падет на жителей земли и идолопоклонников этого мира прежде, чем Господь Иисус установит Свое царство. Вызовом для меня-возможно и для тебя-является это: веду я себя, подобно Фессалоникийцам или устраиваюсь поудобнее в этом мире, когда Господь Иисус придет восхитить меня от того грядущего суда?

В главе 2 Павел устанавливает характер этого, служение Силы и Тимофея Фессалоникийцам, когда они были с ним. Это, как если бы будучи неспособны быть представлены с ним физически по причине, что он дает в18 стихе, он представляет им себя и своих компаньонов в духе обращения к их памяти тех трех суббот верного и жертвенного служения. Три служителя были, как нянька и отец должны быть с их собственными детьми: нежными, заботящимися и участвующими в их радости, чтобы не только передать евангелие, но предать им и свои собственные жизни; увещевая, утешая и свидетельствуя, что они должны ходить достойно Бога, Который призвал их к Своему собственному царству и славе. Фессалоникийцы были принимателями и отражателями этого служения в слове и жизни, даже хотя это привело их к серьезным страданиям о Иудейских противников евангелия.

Сатана мог продолжать препятствовать Павлу и его компаньонам увидеть Фессалоникийцев вновь в этой жизни, но они были уверены во встрече с ними в присутствии Господа Иисуса в Его пришествие, когда врагу больше не позволено будет вмешиваться. Какое это было бы собрание: надежда исполнена, радость полная и всякая причина, чтобы хвалиться ( в контрасте с 1Ин.2:28). Ибо Павел и его соработники были здесь свидетелями народу, который они коснулись своим служением, среди которых Фессалоникийцы были очень особенные (Обрати внимание на акцент этого в 19 стихе в переводе Дж. Н. Дарби). Почему? Потому что, как Павел пишет им, «вы наша слава и радость» (ст.20). Он и его компаньоны могли радоваться и торжествовать, когда они думали о них и том пути, которым они были изменены евангелием. В этом смысле они были предчувствовавшие судилище Христово, и брак и брачную вечерю Агнца, которые имеют место между восхищением и явлением. Во-первых, каждый служитель « будет иметь свою похвалу от Бога» (1Кор.4:5) за то, что Он сделал через него для Его славы и благословения Его народа, а во-вторых, там будет «преизбытычествующая радость» (Иуды, 24), как Господь обследует всякого и каждого, кто формирует Его невесту. О, чтобы реальность этих будущих событий могла мотивировать нас в любом маленьком служении, что мы делаем для Него сейчас.

В 3 главе Павел пишет о любви, что понудила его послать к Фессалоникийцам Тимофея, когда он встретил его в Афинах (ст.1-3; Деян. 17:16).[2] Хорошие новости, которые Тимофей принес обратно о их вере и любви дал апостолу утешение и облегчение: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (ст.8). Это реальное христианство: великий апостол оживлен, потому что некоторые из его новообращенных решительны для Господа! Как часто мы порываем с Ним, как источником нашего ежедневного благословения от Его народа, через который Он доставляет это нам. Павел и его компаньоны не делали этого; они воздавали благодарения Богу за всю радость , что имели на их счет. Кажется, что они усиливали свои молитвы, чтобы они могли видеть их снова в этой жизни совершенными, что было необходимо в их вере, и чтобы Сам Бог мог сделать их преизобилующими в любви. Что мы не можем сделать сами, мы можем молиться, чтобы Он сделал это без нас. Но заметим, , это все до конца, что Фессалоникийцы могли быть утверждены безупречными в святости перед их Богом и Отцом в пришествие Господа Иисуса со всеми Его святыми. Их направление к явлению, когда Он установит Свое царство над этим миром, и мы будем царствовать с Ним. Может мы будем сами морально утверждены сейчас так, чтобы наши жизни были морально последовательны с тем, что будет в славное явление затем.

Иногда создается впечатление, что Павел открывает истину восхищения первый раз в 4 главе. Это не может быть правильным, потому что он уже обращался к этому в 1 главе, что показывает, что он сказал Фессалоникийцам об этом, когда был с ними. Далее, глава 4начинается выражением «затем». Другими словами, он двигался в утверждении своих братьев и наставляя их в вопросах, где отчет Тимофея мог отобразить, что они нуждались в немедленной помощи.[3] Это были вопросы, чтобы разобраться со святой и праведной жизнью, но также с чем-то, что лишало их их наслаждения надеждой пришествия Господа. Действительно, интересно заметить , что хотя Его пришествие упомянуто во всех пяти главах этого послания, слово надежда пропущено с главы 3. Что это была за проблема? Их уверенность и радостное ожидание пришествия Господа предполагало, что это должно произойти немедленно. С этим не было ничего неправильного-мы все должны предполагать это-но как время проходило, а их братья умирали, некоторая радость ушла из надежды.Они чувствовали , что это значило, что те братья могли быть исключены из царства и славы, к которой они верили (правильно) они все были призваны. Какое замечательное сочувствие! Но Господь не хотел, чтобы это было утратой перспективы Его возвращения, так как Он говорит им (и нам) как восхищение само будет значить Его пришествие «со всеми Своими святыми» (3:13). Слово «все» в этом стихе должно быть достаточно для веры, но но Он милостив и специально свидетельствует, что Павел пишет, как Его слово: откровение, не объясненное прежде, от Него Самого в небесах. Как мог Бог привести христиан, которые умерли - «умерли в Иисусе» (4:14) — с Господом в явление Его? Потому что в восхищении , «мертвые во Христе» - Ветхозаветные, также, как и Новозаветные святые - «воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (4:16-17). Не только те, кто ушел, чтобы быть с Господом, не потеряны, но мы, оставшиеся, не предупредим, не предшествуем им.

Более того, они будут первыми, чтобы испытать силу Господа- в воскресении- прежде, чем мы все будем восхищены. Следовательно, центральность истины воскресения к истине восхищения, которую мы упомянули ранее. Но прежде, чем перейти к главе 5, давайте заметим слова : «и так всегда с Господом будем». Они несут значение греческого слова для «пришествия» в 1Фессалоникийцам: па povoia или parousia . Это слово означает «присутствие с» , обращая внимание на эффект, а не только на факт пришествия Господа. Сразу же, как восхищение будет иметь место, мы всегда будем с Господом: на судилище, браке и брачной вечере и в явлении, и в течение царства и через всю вечность. Какая уверенность для Фессалоникийцев, которые боялись за их ушедших братьев. Не удивительно, что Павел добавляет : «Итак утешайте друг друга этими словами» (4:18).

В главе 5 он увещевает Фессалоникийцев в свете дня Господня. Он представляет это в характере, который это будет иметь для мира, в который Он принесет Свою власть. Это придет «как тать ночью» (5:2).Это дает ложь идее, что евангелие Божьей благодати перейдет в царство. Нет, люди этого мира в то время будут уверены, что они принесли мир и безопасность без Князя Мира. Каким шоком это будет, когда раскроется, что Он принесет им внезапное разрушение. Но Павел использует это, чтобы научить Фессалоникийцев, что если бы они знали времена и сроки, их жизнь должна показывать, что они «сыны света и сыны дня» (5:5). Он снова ссылается к вере, надежде и любви; первые две, как табличка на груди Аарона, чтобы защитить их живую силу, как христиан, третья , как шлем, чтобы охранять их мысли. Бог не основал их для гнева «но для получения спасения через нашего Господа Иисуса Христа» (5:9). Бодрствуем ли — живем для Господа — или спящие — усопшие во Христе — каждый верующий должен «жить вместе с Ним», тем, Кто умер за них (5:10). Слово «вместе» усиливает учение предыдущей главы, что ни один не будет потерян и ободрять поддерживать друг друга. Некоторое количество практических увещеваний следует, подкрепленные молитвой, порученной ими Божьей заботе, Который никогда не изменяет: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит это» (5:23-24). Это замечательно иметь мир Божий, но даже более того, наслаждаться персональной заботой Бога мира.

Это берет нас из времени в вечность, как личностей во Христе.

Дух, душа и тело, каждый и всякий из нас будет совершен для Его присутствия. Какая надежда!Какая благодать! Какая причина для претерпения верности сейчас!