Записи Проповедей - 27. 10. 2002
N. Short


27. 10. 2002
Сегодня мы прочитаем из книги Бытие и из евангелия по Иоанну.
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2,21-25).
«Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его» (Иоан.18,3-5).
«Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Иоан.19,32-36)
«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»(Иоан.20,19-23).
Cегодня я бы хотел говорить о том, что исходит из личности Господа Иисуса. Мы часто заняты тем, что истекает в отношении нас, как результат его дела. Но, может быть, сегодня (в Господний день) было бы неплохо пораcсуждать о том, что касается величия его личности, а также о том, что обитало в теле, которое Он имел, находясь здесь на земле. Вы помните эпизод из Лук.8, где сказано о женщине, которая страдала в течении 12 лет. Все, что исходило от нее, было ни чем иным как осквернением. Она страдала кровотечением. Однажды она встретила человека, который был совершенно другого порядка. Все, что исходило от него, было ничем иным как божественной силой. Женщина потратила двенадцать лет на то, что обращалась к различным врачам и целителям. Подобно другим, она оставалась в этом своем состоянии на протяжении многих и многих лет. Мы часто используем различные средства для исцеления, но от этого имеем только проблемы; мы прибегаем скорее к кому-либо другому, нежели к Господу Иисусу.
Из тех мест Писания, которые мы сегодня прочитали, мы узнаём, что же исходило из тела Господа Иисуса. Из Иоанн.18 мы узнаём, что исходило от него в его жизни; из Иоанн.19 мы узнаём, что истекло из него в его смерти, а из Иоанн.20 – что проистекло от него в его воскресении.
Как мы знаем, евангелие по Иоанну имеет очень много общего с книгой Бытие. Обе эти книги обращаются к началу. Когда мы открываем книгу Бытие, то находим начало очень многих вещей. Например, во второй главе, откуда мы сегодня читали, мы находим, что же происходит из земли, то есть «приятное на вид и хорошее для пищи»(ст.9). Бог приготовил для нас то, что приятно на вид и хорошо для пищи. И все это Он приготовил в личности Христа. В той же главе (чуть ниже) мы находим, что выходило из сада. Нам представлена чудесная сцена плодородия: река, которая охватывает четыре части земли, - воздействие и влияние работы Духа Бога, чудесное состояние, приготовленное для нас Богом. К примеру, в ст. 12 сказано, что «золото той земли хорошее». Бог поместил нас в наиболее драгоценное место на земле – место, которое желали бы занять пророки Ветхого Завета. Сегодня мы занимаем такое положение, которое желали бы занять даже цари Ветхого Завета.
Далее в этой главе (в отрывке, который мы прочитали сегодня в самом начале), мы находим, что же исходит от человека. Здесь нам образно представлена смерть Господа Иисуса; и это не связано с вопросом греха. Очень часто, когда мы думаем о смерти Господа Иисуса, мы в основном рассматриваем вопрос греха. Однако в тот момент в мире не было греха. Его смерть в главе 2 является выражением его любви к собранию. Смерть Христа может рассматриваться в различных аспектах. Однако мы так заняты собой, что думаем только о той пользе, которую мы обретаем! И мы часто не замечаем тот факт, что его смерть была выражением божественной любви, выражением его любви в отношении его Бога и Отца, выражением его любви в отношении собрания. В Быт.2 мы находим плод, который исходит из его смерти. Эта смерть отличается от всех других смертей в творении. В стихе 23 человек говорит: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей», то есть она полностью от него.
Если мы рассмотрим другую картину собрания, то можем вспомнить Ревекку: она для своего мужа, но не от него. Когда мы рассматриваем Асенефу, то она со своим мужем: она с ним в тысячелетней славе; не сказано, что она от него. Павел говорит в 1 Кор.12: «Так и Христос». Не сказано: «Так и собрание». Это не было бы истинным. Павел говорит о двух вещах одновременно - «так и Христос» относится к собранию, сосуду, который всецело от Христа. И вот это является тем, с чем мы не совсем знакомы. Однако можно сказать, что на первых страницах Писания, в книге Бытие, мы видим ту картину, которая говорит нам о том, что в сотворении был уникальный сотворяющий сосуд. Это самый великий сосуд, который когда-либо может быть, и самое великое, что могло быть у Бога. Адам оглянулся на остальное творение – всякий труд Бога был совершенен. Всякая форма жизни являлась свидетельством величия сотворения. Однако за пять дней не было чего-то, что могло бы удовлетворить сердце Адама. Он управлял всем, он имел контроль над всем. Однако только одна вещь в творении подходила для него. Это касается этого чудесного сосуда - единственный сосуд в создании, который может служить для сердца.
Когда мы обращаемся к евангелию по Иоанну, мы поражаемся тому, что исходит от личности Господа Иисуса. В гл. 1,16 мы читаем о его полноте, от которой мы приняли благодать на благодать. Это подобно тому, как если бы стоять на морском берегу. Вы стоите и смотрите на великий океан, а волны все набегают и набегают. Это безграничное место и безграничная сила. Иоанн говорит о благодати на благодать. Иногда люди думают о благодати как о слабости. Они говорят о благодати в пренебрежительной манере. Они не понимают, что это наиболее сильная вещь в наличии у Бога. Когда мы обращаемся к концу данного евангелия, то читаем в главе 18 о великой силе и величии Господа Иисуса Христа. Он ничего здесь не делал, и потому, что Он был ТЕМ, КТО ОН БЫЛ. В ст.6 говорится, что «они отступили назад и пали на землю». Он был человеком такого порядка, о котором они не знали. Даже сам сатана не знал о человеке такого порядка, ибо сказал: «если Ты Сын Божий…»; он никогда не встречал такого человека раньше. И здесь осознаешь, что это человек другого порядка. В нем, в его натуре, не было ничего такого, к чему можно было бы воззвать. Что касается социального, или религиозного, или политического – все это не находит своего места в личности Господа Иисуса. Это человек абсолютно другого порядка. Подобную картину мы находим в начале книги Самуила. Мы помним ту историю, когда ковчег Бога попал в руки филистимлян. И филистимляне не знали, что с ним делать. Они думали, что приспособят и поставят этот ковчег в ту систему, которая существовала на земле. Они пытались разместить ковчег в разных частях филистимской земли. Вначале они принесли его в Азот, затем в Геф, затем в Аскалон, затем в Вефсамис. Но ковчег не подходил к той системе. И им пришлось от него избавиться. Мы помним о том дне, когда Дагон распался на кусочки. Этот великий идол филистимлян пал перед ковчегом Бога. И об этом повторяется в Иоанн.18. Они не знали, что сделать с Господом Иисусом. Они отвели его к Каиафе, римлянам, Пилату – к разным людям. Однако Он никак не подходил к обстоятельствам этих личностей.
Итак, они пришли, чтобы взять его, – первосвященники и фарисеи. Но и они не понимали его. Они думали приспособить его к религиозному миру. Но для него нет там места: они это понимали. Итак, они подошли к нему во всеоружии, являя свою силу. В конце концов, это были представители одной из самых великих империй в мире. Конечно, они думали, что у них есть огромные источники силы и они могли бы делать все, что им вздумается. Они пришли в присутствие Господа Иисуса и пали так же, как в свое время пал Дагон. Это не было каким-то великим чудом. Он не дал какое-то великое знамение. Просто в его личности были унаследованы сила и слава, то есть то, о чем нам следует хоть что-то знать; не просто оценивать его дело (за это мы тоже благодарим Бога), но оценивать значение его личности.
В Иоанн.19,34 мы читаем о том, что один из воинов пронзил его бок копьем и что тотчас истекли кровь и вода. Конечно же, этот человек был римлянином. Он не был удовлетворен тем, что Господь Иисус действительно умер. И он думал как представитель великой системы, чтобы стать в конце концов победителем. И это характерно для религиозных систем, которые существуют сегодня в мире. Они воображают, что могут быть увлечены в любые дела. Когда мы рассматриваем смерть Господа Иисуса в евангелии по Иоанну, мы не рассматриваем его как жертву. Хотя в определенных аспектах Он был жертвой, и мы радуемся тому, что Он был жертвой. Однако Иоанн представляет его смерть чуть по другому: «Я сам отдаю ее…Никто не отнимает ее у меня». Это подобно тому, как ковчег Бога вошел в Иордан, где не должно было быть что-то от рук человека. И затем мы читаем как из тела Господа Иисуса истекли кровь и вода. Это то прекрасное, что Он дал своей смертью. Когда мы обращаемся к посланиям Иоанна, то читаем, что сначала истекла вода, потом - кровь. Однако в евангелии Иоанн говорит вначале о крови. Это относится к тому, что касается суда, то есть убирания всего, что бросает вызов престолу Бога. В своей смерти Он убрал не только мои грехи. В первой главе этого же евангелия говорится: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». Это характеризует его дело. Не просто какое-то дело в отдельный день, потому что окончательное убирание или стирание греха состоится в будущий день. Тогда сам Господь Иисус уберет последний след греха во вселенной, тогда Он утрет последнюю слезу. Это возрадует сердце Бога. Хотя об этом, когда Он умирал, не было и речи. Он имел в своих помыслах чувства своего сердца. В своих помыслах Он имел нужду престола Бога. Каждый вызов, который был брошен, каждая нужда – все это должно быть улажено. Это прекрасная вселенская черта дела Христа. Это то, чем Он наполняет наши сердца, то, что должно занимать основное место в нашем поклонении этой благословенной личности. Мы читаем, что также и вода истекла из его бока. То есть всякий моральный вопрос был разрешен, и он был удовлетворен в отношении того, что касается престола Бога. Как же это все было прекрасно!
Как Иоанн мог знать, когда говорил об Иисусе, что истекли кровь и вода? Должно быть, он стоял рядом с Господом Иисусом. Если бы он стоял чуть подальше, то вряд ли бы он смог это увидеть. Мы знаем, что кое-кто стоял у креста - те, кто находился в тени креста. Такое положение должно быть знакомо каждому из нас, потому что тень этого креста сохраняется и в настоящий момент. Мы должны знать об этом всегда, когда собираемся вместе, особенно тогда, когда собираемся для того, чтобы вспоминать о нем. Мы не собираемся для того, чтобы вспоминать о каком-то отдельном случае. Господь Иисус говорит о собирании для него. Мы хотим осуществлять воспоминание о нем. Мы рады вспоминать тот день, когда Он был предан смерти. Мы рады вспоминать тот день, когда Он вышел из этой смерти. Однако, возможно, некоторые вспоминают о воскресении один раз в году. Что имел в виду Бог в отношении воскресения? Говоря о воскресении, мы подразумеваем его путь на Голгофу. Однако мы очень мало говорим о том, что Он исшел из смерти. И, возможно, мало говорим о том, что это прославленный человек в небесах. Его вид в небесах в славе. Мы должны быть знакомы с этим, мы должны помнить об этом.
В Иоанн.20 мы встречаемся с воскресением, которое не имеет каких-то пределов. Для него нет и ограничений. Господь Иисус мог пройти сквозь закрытые двери. Это было то, что Он никогда не делал на земле до воскресения. Итак, сцена воскресения представляется нам совершенно другой. Даже Петр и Иоанн не совсем были знакомы с этим. Мало было сказано о воскресении, настолько мало, что иудеи не верили в воскресение.
Итак, мы встречаем этих двух братьев. Мы могли бы ожидать от них чего-то большего. Они были свидетели воскресения, однако они идут домой. Как же это тогда впечатлило их?
Все было представлено в определенном порядке - «плат, который был на голове Его не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте». Все говорит о порядке. Представлены и порядок, как Господь вышел из смерти.
Далее мы встречаем одну личность по имени Мария. Сердце этой женщины наполнено только им. Она не имеет ничего в этом мире, кроме него. Она говорит, что если вы взяли его, то скажите, куда положили. Она не говорит, кого ищет. Просто из того, о чем она говорит, можно понять, кого она ищет, – Господа Иисуса. И затем нам представлено прекрасное сообщение. Это сообщение не только о воскресении, в котором была явлена великая сила Бога, но и о вознесении, о совершенно другом мире. Воскресение - это не та вещь, которая знакома собранию. Есть много людей которые говорят, что они имели опыт воскресения. Однако этого хотел достигнуть Павел – «силу воскресения Его». Здесь говорится о том дне, когда будет осознана практическая сила воскресения. Павел хотел найти себя воскрешенным. Однако ничего не говорится, что это было на практике. Здесь же Господь Иисус говорит о вознесении. Это то, с чем был знаком Павел. Это должно быть знакомо и нам. В конце концов, когда мы попадем на небо, мы не попадем туда как чужестранцы. Джон Дарби написал чудесный гимн, где говорится, что Бог на небесах не будет приветствовать какого-то чужестранца. Небо – это то место, где Господь Иисус пребывает в своей славе. Мы знаем такого молодого человека, как Стефан, который взглянул на небо и увидел блаженного человека.
Итак, Господь Иисус приходит к ним. Но прежде Мария идет и говорит ученикам, что Господь восходит к своему Отцу и их Отцу, и к Богу своему и их Богу. А затем Он приходит к ним, вдыхает в них и говорит: «Примите Духа Святого». Интересно, что в отрывке, который мы прочитали, мы ничего не находим об учениках. Здесь представлены только слова Господа Иисуса. Когда Он приходит к нам, то нам следует ожидать его голоса. Но многие из нас заняты своими голосами. Они не преклоняют ухо к тому, что Господь хочет сказать во время вечери. В Писании говорится: «Восхвалю Тебя посреди собрания». Это как раз тот случай, когда вы слышите голос Христа, который обращается к Отцу и который ведет остальных в таком же направлении.
Мы находим, что словарный запас Господа Иисуса очень ограничен. То есть Он не затрагивает многие темы. Он говорит о своем Отце, говорит о Святом Духе и говорит о себе, а также о собрании. Какая прекрасная тема для разговора! Если бы мы были заинтересованы этим! Но, у нас бывают другие интересы. В грядущий день эти интересы пройдут. Он задаст много вопросов этому миру. Однако на данный момент Он должен оставаться основным нашим интересом, а также то, что драгоценно для его сердца. То есть это как бы влияние Христа. Для собрания – это моральное продолжение Христа. Это то, что собрание должно исполнять как свой долг, как свои обязанности. Но не всегда бывает так. Основной целью собрания является представление Христа - представление его в том месте, где Он был отвергнут.
Итак, Господь Иисус вдохнул в них. Он вдохнул в них не для того, чтобы они отправились на рыбалку, или к своей личной жизни, или к своему занятию. Такой определенный урок и мы должны извлечь для себя. Почему же Он вдохнул в них? Чтобы они могли ходить в том же Духе, что и Он; чтобы они могли ходить в духе прощения; чтобы они могли ходить в едином Духе с другими в Господе Иисусе. В стихе 23 говорится: «Кому простите грехи, тому простятся». Но мы редко думаем об этом: мы скорее прибегнем к наказанию, мы скорее будем предъявлять законные требования. Говоря о дисциплине, мы забываем о таком понятии, как прощение.
Итак, им предстояло пойти в мир как представителям этого воскресшего и вознесшегося человека. Вопрос заключается в том, насколько мы успешны в таком хождении, когда мы представляем Христа этому миру. Очень часто мы заняты своей борьбой друг с другом. Мы заняты своими внутренними делами. Но мы забываем о том, что нашей целью здесь является представлять этого благословенного человека в славе. Я верю, что Господь воодушевит каждое из наших сердец, чтобы мы осознали, чтo эта личность производит на нас, и чтобы мы были всецело посвящены ему, так как Он многое делает для нас, чтобы нам представлять его здесь на земле.