Скиния: Место пребывания Бога
Представление вещей в небесах
Arend Remmers


Исход,25:8-9; Евреям, 8:2; 9:11,23
Когда мы взглянем на скинию в 25 главе книги Исход, мы увидим, что она представляет две совершенно различные, хотя не отделимые вещи. Скиния в пустыне, жилище Божье среди Своего народа, является образным представлением небесных вещей. Это видимое представление вещей невидимых, а в книге Откровения, которую мы рассматриваем на этой конференции, мы имеем много намеков на эти духовные, невидимые и нематериальные реальности. Это одна вещь: скиния описана на высоте и показывает нам нечто, что является невидимым.
Но с другой стороны скиния является также образом собрания, которое тогда было все еще в будущем. Она указывает на будущее, духовное место пребывания Бога среди Своего собрания.
Сама скиния в послании Евреям всегда описана как «скиния», даже там, где имеется в виду храм, чтобы показать, что все, находящееся на этой земле, является преходящим (Евр.8:5; 9:21; 13:10). Она является «образом и тенью небесных вещей» (Евр.8:5), и это может указывать на тот факт, что выше сотворенных небес, которые скиния представляет, есть нечто большее, чем скиния – дом Отца, который не имеется в виду, когда мы смотрим на скинию или храм. Дом Отца, вечное место пребывания Бога, не из этого творения, в то время как скиния говорит о сотворенных небесах, среди которых находится управленческий и судебный престол Божий. И он является центром или наивысшей точкой творения, где Бог председательствует в управлении и суде над Своим творением. Когда Господь говорит: - «В доме Отца Моего обителей много», Он говорит о чем-то, что Он упоминает только однажды в этом смысле. Он говорит о храме, как о доме Своего Отца также однажды, в Иоанна,2, но в Иоанна, 14 Он говорит о доме Своего Отца, где ни один человек никогда не был, но куда Он вошел, как прославленный Человек, чтобы представить нас там. Это никогда не будет названо скинией, потому что это вечное место пребывания Бога и когда мы однажды будем там, будет также нашим вечным местом пребывания блаженства, благословения и славы. Что мы имеем в скинии здесь, является больше тем, что Бог хочет показать нам о небесных местах. Только через эти «образные представления вещей в небесах», как Д.Н. Дарби перевел это, невидимые вещи могут быть объяснены человеческим существам (Евр.9:23).
В связи со скинией мы имеем медный жертвенник и медный умывальник, который позднее, в храме, назван морем. Затем, внутри скинии мы имеем золотой жертвенник курений, столы хлебов предложения и светильник. Внутри святого святых мы имеем ковчег свидетельства, ковчег завета Божьего. Эти вещи говорят о небесных реальностях. Они видимы, материальные представления духовных, невидимых вещей. Мы не можем сказать, что они являются только мыслями, потому что они говорят о принципах и фактах, которые всегда играли определенную роль в сердце и разуме Бога, и продолжат это делать до вечности.
Светильник и стол хлебов предложения
Интересно заметить, что в послании Евреям и в книге Откровения мы не имеем описания всех тех вещей, которые найдены в скинии. Во-первых, нет никакого подобия светильнику. Мы имеем намек на это в Откровении 2 и 3 главе, но там семь светильников, среди которых ходит Господь, находятся не в небесах, а на земле, и они предназначены не для света в святилище, а в мире.
Подобно этому, в Новозаветных описаниях небесных реальностей, нет подобия столу хлебов предложения. Двенадцать кусков хлеба на нем были постоянным напоминанием Богу о двенадцати коленах Израиля, которые были Его народом на земле в то время. Там не было и не могло быть никакого представительства единства тела Христа в Ветхом Завете. Одним объяснением, почему этого недостает, является то, что когда это единство тела действительно существует, то не нужно никакого представления его. Здесь, на земле народ Божий, как земной, так и небесный народ, с трудом был когда-либо виден, как целое общество. Израиль был порабощен Ассирией и Вавилоном и был рассеян по всему миру, а что мы видим из небесного народа Божьего, собрания, теперь? Тем не менее, Господь видит единство собрания, единство, сформированное через пребывание Святого Духа в каждом члене и во всем теле Христа.
Медный жертвенник
Первой вещью, которую видели Израильтяне, когда входили в ворота двора, был медный жертвенник и этот жертвенник упомянут в 8 главе книги Откровения: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю» (ст.3-5). Там есть ссылка на «золотой жертвенник», «который перед престолом», но жертвенник, у которого ангел стоял, и из которого наполнил кадильницу огнем, был медным.
Этот жертвенник, на котором приношения были пожертвованы Богу, говорит о том месте, куда был излит Божий суд. Это иногда названо образом креста, и Писание само называет его «трапеза Господня» (Мал.1:12). Что это показывает о небесных вещах? Во-первых, что мысль дела Господа Иисуса на кресте Голгофы была в сердце Божьем и имела место перед Ним в небесах от всей вечности. Медный жертвенник был тем местом, где Господь Иисус, Безвинный, понес полный, праведный и истинный суд грешников. Пришло время, когда этот суд был произведен на земле, на Голгофе, но это истина, которая устоит в течение вечности, что суд Божий в праведности на кресте Голгофы является единственным основанием для общения между Богом и человеком. Это то, почему есть представление его в скинии.
В Ветхом Завете, когда священники были посвящены, огонь сходил с небес и сжигал жертву на жертвеннике. В других важных примерах, в случаях с Гедеоном, Маноем, Давидом и молотящим пшеницу Орной, и Соломоном и посвящением храма, Бог показывал Свое одобрение, посылая огонь с небес. Огонь говорит о святости Божьей, которая должна сжечь все, что не в согласии с ней. Так это было вначале и так это будет до самого конца.
Поэтому огонь горел на жертвеннике во дворе скинии. В контрасте с этим, чуждый огонь, который сыны Аарона принесли, был огнем, который они зажгли сами и который не имел своего происхождения в Боге. Это напоминает нам, что мы также должны ориентировать самих себя и свое служение на святость Божью. Здесь, в Откровении, 8:5 мы видим, что Ангел взял угли с жертвенника. Это является единственным стандартом, через который все должно быть сделано, будь это эффективность фимиама, который должен быть принесен (ст.3), или суд, который должен быть излит на землю (ст.5).
Открытие седьмой печати (ст.1) имеет место ранее в совершении Божьих судов над землей, но нам показано, что огонь, который зажжен и характеризует суд, имеет свое происхождение в том месте, где Бог уже осудил грех в Своем единородном и возлюбленном Сыне.
В кратком изложении, жертвенник, который был во дворе скинии, показывает нам вечную и неизменную мысль и действительность, что Бог должен осудить грех. Это показывает нам, что Он сделал так в Личности Своего Сына на кресте Голгофы, и что это является основанием для всех Его действий, какими бы они не были.
Умывальник
После медного жертвенника священник должен подойти к умывальнику во дворе скинии. Мы уже узнали, что отвечает этому в Откровении,4. Он назван медным умывальником в связи со скинией, и медным морем в связи с храмом Соломона, и под этим вторым именем мы находим его в Откровении. Мы читаем о престоле Божьем (ст.2) и двадцати четырех старцах вокруг престола (ст.4), а затем в стихе 6, « перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу». Это стеклянное море вновь упомянуто во 2 стихе 15 главы: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем».
Первосвященник и священники должны были быть омыты при их посвящении, и это омытие в начале показывает нам, что они были очищены, однажды и за всех, для их служения. В этой подготовке мы можем легко увидеть, что когда Господь намекает на нее в духовном смысле, в Иоанна, 13, «-Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь», Он обращается к омытию, которое мы получили через наше новое рождение. Он возлюбил нас и омыл нас Своей кровью, но мы также имели это полное нравственное омытие, будучи сделаны участниками Божественной природы.
В Ветхом Завете медный умывальник был наполнен водой. Каждый раз, когда первосвященник и священники входили в святилище, они подходили к этому умывальнику и имели причину омыть свои руки и ноги, прежде чем войти в святое присутствие Бога. В Иоанна,13 Господь сказал Своим ученикам, что они должны были умывать ноги друг другу по примеру, который Он оставил им. Он обращался к их обычному хождению, хотя священническое служение, несомненно, будет поражено, если нет заботы в этом вопросе. Как это важно, чтобы мы, подобным образом, и в нашей ежедневной жизни и в нашем священническом служении, подчиняли свое поведение очищаемому действию чистой воды Слова Божьего. Послание Ефесянам, 5 глава. 26 стих показывает нам, что Господь Иисус также применяет эту воду ко всему собранию. Он освящает и очищает Свое собрание, которое Он возлюбил и за которое отдал Себя, через омытие водой Слова.
Нужно ли нам быть очищенными в небесах? Нужно ли нам быть омытыми от загрязнения в том чистом присутствии Господа? Нет. Поэтому там есть море, не содержащее воды, но «стеклянное море, подобное кристаллу». Стекло, если это действительно хорошее стекло, выглядит подобно воде, но это стеклянное море является выражением состояния твердой чистоты, которая всегда будет истинной по отношению к тем, которые признаны достойными для того, чтобы провести вечность в присутствии Бога.
Золотой жертвенник
Золой жертвенник в святилище скинии и храма стоял прямо перед завесой, которая скрывала ковчег завета. В откровении, 3 стихе, 8 главы, во второй половине стиха, он назван «золотой жертвенник, который перед престолом». Что же представляет этот золотой жертвенник? Как и во всем в скинии, он является выражением Личности и дела Господа. Медный ли жертвенник, умывальник, светильник или стол хлебов предложения, все эти вещи говорят о Господе, Который поддерживает в присутствии Бога то, что связано духовно с этими различными предметами.
В Исходе, 30 золотой жертвенник упомянут намного позднее, чем другие предметы в святилище, потому что посвящение священников должно было быть первым делом. Далее в этой главе мы находим также упоминание о курении, которое должно быть принесено и предложено на этом жертвеннике. Курение говорит об обожании и поклонении святых, которое предложено Господу Иисусу и через Него. Есть только три отрывка в Новом Завете, которые говорят о поклонении и обожании в более выразительной манере. В Иоанна,4 мы читаем, что Отец ищет поклонников, поклоняющихся ему «в духе и истине». В 13 главе послания Евреям, в 15 стихе мы читаем: «- Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Господь Иисус является истинным золотым жертвенником и на этом жертвеннике курение, жертвы хвалы, должны быть предложены. Это будет истинным вечно. В 1послании Петра,2 говорится: « - И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». Всякая духовная деятельность, которой мы заняты на этой земле: проповедь евангелия, учение, пастырство, посещение христианских конференций, и что бы еще это ни было, будет иметь свое завершение. Но есть одна деятельность, которая никогда не закончится, и это-поклонение. Поэтому и золотой жертвенник находится в небесах, потому что эта мысль поклонения была вечно в сердце Отца, и поклонение будет вечно предложено теми искупленными через драгоценную кровь Христа.
Престол Божий
Престол Божий упомянут в Откровении,4, но никаких деталей о нем не дано. То же самое и во многих других отрывках в Откровении, где этот престол упомянут. Нам не сказано, как он выглядит и чему подобен, более того, так как мы не говорим о материальных вещах, нам не сказано, какие его характеристики. Мы имеем описание престола Божьего в небесах в книге Иезекииля, в 1 главе, 26 стихе, и в книге Исайи, в 6 главе, 1 стихе. Эти стихи показывают нам, что этот славный престол окружен и охарактеризован духовными существами, особенно «животными», как они названы в первой главе Иезекииля. Херувимы и серафимы сотворены духовными существами, но они никогда не отождествляются в Слове Божьем с ангелами. Я не знаю, правильно ли это сказать, что они ангелы, но Писание никогда не делает этого. В книге Откровения четыре животных, несомненно, объединяют характеристики животных в Иезекииле и серафимов в Исайе, в 6 главе. Книга Иезекииля показывает нам характеристики правительственного престола Божьего.
Два херувима из золота, сделанные из одного куска с крышкой умилостивления, стояли над ковчегом завета. Их лица были повернуты к тому месту, где кровь приносилась однажды в год, в день искупления. Мы читаем в 1Самуила,4:4 и 2Самуила,6:2, что Бог восседал между двумя херувимами [1] . Немецкий перевод говорит: «Он восседает на Своем престоле между херувимами», и это является очевидным, что ковчег был престолом Божьим. Он является наиболее полным представлением Личности и дела Господа. В этой связи мы читаем в послании Евреям, в 9 главе о «Святом-святых, имеющую золотую кадильницу и обложенном со всех сторон золотом ковчеге завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно».
Крышка ковчега завета названа здесь «крышкой умилостивления» и в послании Римлянам, главе 3, стихи 24,25 мы читаем, что верующие «получают оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру». В этом стихе само Божье Слово говорит, что Господь Иисус, через дело искупления на Голгофе, является исполнением образа умилостивления в Ветхом Завете. Это престол Божий; основание Его разбирательства с людьми в настоящее время. Не замечательно ли, что Его престол назван в послании Евреям, 4 престолом благодати? Святой и праведный Бог имеет милость и благодать для нас, потому что это является опорой, на которой основано каждое Его действие в настоящее время. Он, так сказать, возведен на престол на этой крышке умилостивления, на Господе Иисусе, который является престолом благодати. Он Единственный, кто открыл путь в присутствие Божье. В будущем действия Бога изменятся, и Бог благодати явит Себя, как Бог суда, но все еще, как мы уже видели, импульсом и мерой Его деяний всегда будет Господь Иисус и Его дело на кресте Голгофы. Верою мы можем ныне подойти к этому престолу Божьему в духе, но скоро мы окружим тот престол, где находится наш Бог и Отец. Эти представления не должны быть мыслимы в материалистическом пути, потому что мы видели, что престол в действительности является тем, чем является Господь, и что Он сделал, хотя Он также является Агнцем среди престола. Мы будем там, и нам будет напоминаемо в течение вечности обо всем, что мы находим в связи со скинией на земле. Я могу только порекомендовать каждому молодому верующему, чтобы они изучили эти вещи, потому что они указывают дальше на собрание, а также еще дальше туда, где мы будем скоро в присутствии Божьем, окружающими Его престол, бросающими свои венцы перед Ним и поющими новую песнь: «Достоин Ты».
Выступление, сделанное Арендом Реммерсом на конференции в Пламстед в 1998 году.
[1] В Синодальной Библии написано, что Бог восседал на херувимах, что является неточным переводом.