Молитва
Charles Henry Mackintosh


Во всех случаях продолжайте молиться с упорством насчет того, что вы желаете. Бог может видеть, что это хорошо для вас оставаться в ожидании. Это упражнение очень целебно для души. Есть очень ободряющее слово в послании к Филиппийцам, 4: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом». И что тогда? Говорит ли Павел: «Вы немедленно получите то, что вы просите?» Нет, но он говорит, что «мир Божий, который выше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Это наиболее драгоценное слово. Оно представляет характер молитвы таким благословенно простым. Мы, ободрены через молитву, приходить к Богу насчет всего, каким бы малым это не было, без возникновения вопроса имеем ли мы веру. Мы должны «открывать свои желания перед Богом», хотя, несомненно, Он их знает заранее. Он любит, когда мы приходим к Нему насчет всех наших маленьких дел, и покоимся в счастливой уверенности, что Он сделает правильно и даст нам то, что является добром для нас. Дает ли Он или удерживает, Его мир пребудет в наших умах и сердцах.
По отношению вашей трудности в деле молитвы, многие испытывали то же самое.
Может быть, что вы просите вещи, которые, в действительности, являются недобрыми для вас или Господь считает правильным для вас упражнение вашего сердца в сохранении ожидания упования на Него. Мы часто были поражены учением в 1послании Иоанна, 3:1-22 и ст.14-15. Если мы находимся в общении с Богом, то мы будем просить то, что приятно в Его взоре, мы будем просить в вере, и, несомненно, получим ответ. Также в Евангелии от Иоанна,15:7 мы читаем» Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Это очень практически. Да будет Сам Бог вашим учителем.
К сожалению, возможно, что христианин может не находиться в духе молитвы. Когда такое происходит, христианин должен осудить сам себя и воззвать к Богу, чтобы Он ввел его в правильное состояние души. Нет никакой ценности в форме без силы, но Бог является пребывающим источником всякой силы и свежести. И, благословенно будь Его имя, «Он дал нам дух силы и любви и целомудрия». Следовательно, когда мы не находимся в духе молитвы, мы не имеем никакого ресурса в форме, а только в живом Боге.
Наш Господь запрещает не частые повторения, но «напрасные повторения». Он Сам, да будет благословенно Его имя, в Своей агонии в саду, молился об одном и том же свыше трех раз. Это является достаточным для доказательства, что могут быть повторения очень далекие от того, чтобы быть «напрасными». Отдельная личность, в уединении своей комнаты, или определенное количество христиан в публичном собрании, могут искренне, пылко, настойчиво и упорно взывать к некоторому делу, которое тяжестью лежит на сердце, где их невозможно обвинить в «напрасном повторении».
В послании к Римлянам,8:26-27, нам сказано, что Святой Дух ходатайствует за нас. Он является Автором всякого истинного и правильного желания в наших сердцах. Он учит нас молиться Отцу во Имя Иисуса. Только Духом мы можем молиться как должно. Что касается молитвы Святому Духу, мы не думаем, что это разумно. Истинно, Святой Дух является Богом и должен рассматриваться в Его собственной отдельной Личности, но Новый Завет до сих пор учит нас, что Он молится в нас Отцу через Сына. Человек, молящийся Святому Духу, с трудом может видеть ясность пребывания Святого Духа.
В Деяниях,7:59 мы видим Стефана, адресующегося в молитве к Господу Иисусу. Мы не видим, что кто- то еще имел намерение делать то же самое. Мы должны остерегаться быть сверх-критичными.
Разумный поклонник всегда будет обращаться к Богу в характере и по имени, в котором Ему было приятно открыть Себя. Его имя для нас «Отец». Истинно, Тот, кто является нашим Отцом, был и есть «Бог Иакова», «Всемогущий Бог…Иегова», но для нас Он Отец. Драгоценное имя! Мы всегда можем жить в солнечном свете Его лица! Мы можем с готовностью сказать, что это не является вопросом в позиции тела в молитве, но больше состояние сердца в истинной позиции души. В то же самое время мы можем признать, что нам нравится видеть людей, склонившихся на колени, когда это возможно. Мы говорим «когда это возможно», потому что во многих случаях это бывает совершенно невозможно, когда людей так много, что невозможно даже двинуться. Нет такой позиции, которая так подходяще выражает лежащую ничком душу, как преклонение. Это выглядит ленивым и непочтительным, видеть людей, всегда сидящих во время молитвы. Но мы не должны осуждать друг друга в таком случае. Многое должно быть принято в расчет. Господь взирает на сердце. Да найдет Он всегда наши сердца в правильной позиции перед Ним! Это главное.