МОЛОКО СЛОВА

Frederick William Grant

«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Петра, 2:2).

Не является ли этот отрывок часто неправильно понятым? Не значит ли это, что мы всегда должны быть подобны младенцам во Христе, обращающимся к начаткам для пищи? Я думаю, что многие так понимают. Но не это является силой этого отрывка, как небольшое обсуждение нам достаточно это покажет.

Конечно, есть период в нашей жизни, как христиан, когда нам необходимо и подходяще быть «младенцами». Сам апостол Иоанн обращается к таковым (1Иоанна,2). Но Коринфяне были упрекаемы за пребывание в таком состоянии, и к ним, как к плотским был использован этот синоним за их затянувшееся пребывание в таком состоянии: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1Кор.3:1). И здесь и в послании к Евреям апостол упрекает их за нужду, которую они имели в «молоке».

Здесь, в послании Петра, мысль совершенно противоположная. Само Слово является молоком, все оно целиком, и мы должны быть не просто, как младенцы, но как новорожденные младенцы иметь желание к нему. Чем является молоко для новорожденного младенца? Это сама его жизнь, мы можем сказать. Таковым же является Божье Слово для нас, и таковым должно быть его место в наших привязанностях. Слово, все оно целиком, является тем, чем Бог обеспечил нас, и должно быть таковым, но бесчестие его и Того, кто дал его, извлекая некоторые элементы из него и отвергая остальное, является негодным для пищи. Оно все является пищей, если принимается, как таковое. Так называемые высочайшие и продвинутые истины развивают, иллюстрируют и утверждают само Евангелие, в сравнении с которым никакая истина не может быть более замечательной. Глубокой или «высокой». Мы не оставляем Евангелие позади нас, когда мы продвигаемся в изучении Писания, и даже не должны вновь обращаться к нему, чтобы найти освежение, которое оно доставляет нашим душам; но само Евангелие путешествует с нами, все более и более познанное, все более раскрывающее само себя нам постоянно.